МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НАД
ПРОЕКТАМИ
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.
Проектная технология позволяет создать условия для активизации личностного потенциала учащихся.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Творческий проект
«Пословицы и поговорки»
Эпиграф проекта: «Пословица недаром молвится»
Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,
ü уточнить значения некоторых из них;
ü развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;
ü учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
ü анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.
Класс получает задания:
- · подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-малышку;
- · придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
- · проиллюстрировать несколько пословиц;
- · выписать пословицы, в которых встречаются числа.
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.
Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Оценка результатов
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.
Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.
Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация
Задача этапа – коллективная защита проекта.
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.
Продукты проекта: книжки-малышки с пословицами и иллюстрациями к пословицам
Работы Шишкова Дениса и Антохиной Юлии
Творческо-познавательный проект
«Времена года»
Каждый ребёнок выбирает время года, которое будет представлять и защищать, т.е. доказывать, что оно лучшее.
Цель проекта: узнать этимологию названия всех месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси и почему были даны такие названия;
прививать любовь к природе через знакомство с работами художников, писателей и поэтов;
познакомиться с народными приметами, пословицами и поговорками времён года;
творчески представить выбранное время года.
Проектные задания:
- узнать этимологию месяцев, выбранного времени года;
- подобрать народные приметы, пословицы поговорки о времени года;
- сочинить текст выступления в защиту своего времени года;
- подготовить костюм;
- выполнить поделку, отражающую время года
Продуктами проекта стали:
- книжки-малышки с сочинениями, с пословицами и приметами, этимологией;
- костюмы;
- поделки.
«ВЕСНА» (Ирина Захарова)
«ЛЕТО» ( Анастасия Иванова)
«ОСЕНЬ» ( Алёна Архипова)
«ЗИМА» (Александр Меркулов)
Ребята 2 класса представили на проекте
ЛЕТО (Дмитриев Женя) и
ОСЕНЬ (Румянцев Женя)
Проект
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели: познакомить детей с многообразием профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Учащиеся готовили следующий материал по теме:
ü Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;
ü Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?
ü Сочинить загадки о профессиях.
ü Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»
ü Дерево профессий: «Профессии моей семьи»
Продукты деятельности над проектом:
ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ
2011-2012 уч.г.
Проект
«Мой класс и моя школа»
Цель проекта: создать фотоальбом с запоминающимися событиями из жизни первоклассников;
учить работе в группе;
учиться создавать презентации в программе PowerPoint.
Этот проект мы готовили с ребятами 1класса. Для начала мы просмотрели все фото, сделанные начиная с 1 сентября. Затем отобрали самые интересные, а в программе PowerPoint создали электронную презентацию. Презентацию дополнили синквейнами о школе и классе, которые сочинили первоклассники сами, ну и придумали подписи к фото.
Синквейн «Школа»
ПРОЕКТ
«ЖИВАЯ АЗБУКА»
Продуктом проекта стали рисунки букв. Каждая буква имеет свой характер, свою особенность. Ребята попытались «увидеть» буквы в предметах, которые их окружают.