ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

 

Аракелян Виолеты Амаяковны

 

Моё педагогическое кредо:

  «Уча других, мы учимся сами»

 

Накоплен и систематизирован дидактический материал по классам и предметам

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

 

 Участие в региональных  конкурсах

 

2013г. Региональный конкурс "Лучшее сетевое сообщество – 2013". Сайт ВИКИ Владимир   Сообщество учителей начальных классов Юрьев-Польского района.   Итог: Диплом участника

 

2013г.  Региональный фестиваль электронных портфолио педагогов - 2013

Сайт ВИКИ Владимир  Итог: Сертификат участника

 

 

Раздел 6. Работа классного руководителя

 

 

Цели воспитательной работы в классе:

Создать условия для духовного, нравственного и физического развития ребёнка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося, для формирования правильных взаимоотношений детей в коллективе.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи.

Мой опыт работы как классного руководителя

 

Раздел 7. Рефлексивно-проектная часть.

 

        Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание
предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе –шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

   В мире, который становится всё более зависимым
от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

     Использование компьютерных технологий – это не влияние  моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Я зарегистрирована на многих педагогических сайтах, имею публикации и свидетельства о публикации, веду блоги, принимаю активное участие в интернет-конкурсах и приобщаю  своих учеников к участию в сетевых проектах, создала персональный сайт и сайт РМО учителей начальных классов Юрьев-Польского района.

Поэтому для себя я определила тему по самообразованию так: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь».

Цель: формирование ИКТ-компетентностей
учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

Задачи:

üактивное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

üразвитие метапредметных навыков учащихся: универсальных
учебных действий (познавательных, коммуникативных);

üразвитие творческого потенциала учащихся и создание
необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности
учащихся;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

ü
повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

Предполагаемый  результат:

üповышение качества преподаваемых предметов;

üработа по совершенствованию  персонального сайта и создание сайта РМО;

üрегистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

üоказание практической помощи коллегам;

üучастие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с
учащимися.
 

   Школа, в которой я работаю вот уже 25 лет,малокомплектная. В этом году у меня 1 и 3 классы. Работа с двумя классами по-своему интересна, насыщена. Мои ученики успешно усваивают учебный материал и показывают стабильно положительные результаты.

  С ребятами  мы участвуем во всех школьных мероприятиях, а с 2012-2013 учебного года ещё и в
интернет-проектах, сетевых конкурсах. Мои ученики получают призовые места, и это не может не радовать. Считаю, что формирование ИКТ-компетентности учащихся
способствует
развитию у обучающихся навыков
сотрудничества и коммуникации;  обучает самостоятельному приобретению знаний.

   Формирование ИКТ-компетентности
учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат
представляет собой интегративный результат обучения школьников.

А одним из эффективных способов формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.  Мои ребята с большим удовольствием включаются в проектную деятельность. Опыт работы над проектами представлен на страницах данного сайта. Для себя я определила и новую методическую тему над которой я начала работать: "Проектная деятельность  как средство формирования ключевых компетенций учащихся".

    Проектная деятельность с использованием
ИКТ даёт возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность учащихся в условиях увеличивающейся информатизации общества, а самое главное – сделать учёбу  в школе более интересной и увлекательной.

     2013-2014 учебный год открывает новую страницу школьной жизни моих учеников. Нас ждут новые знания, открытия, проекты, конкурсы.

Раздел 8. Моё увлечение

 

 

Учитель начальных классов, на мой взгляд, должен уметь если не всё, то многое: и петь, и танцевать, и мастерить своими руками. Любовь к творчеству я передаю и своим ученикам. Приглашаю посмотреть на мои деревья счастья, которые я "выращиваю" с любовью. Мои топиарии участвовали в октябре 2013г. в районной выставке "Учитель в мире искусства".( Фото с выставки и  Благодарность. за участие)