МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НАД

 

 ПРОЕКТАМИ

 

Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.

Проектная технология позволяет создать условия для активизации личностного потенциала учащихся.

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

 

 

Творческий проект

«Пословицы и поговорки»

 

Эпиграф проекта: «Пословица недаром молвится»

Цели. Пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками,

ü уточнить значения некоторых из них;

ü развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело;

ü учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

ü анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов.

Класс получает задания:

  • ·         подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку-малышку;
  • ·         придумать рассказы, поясняющие смысл пословиц;
  • ·         проиллюстрировать несколько пословиц;
  • ·         выписать пословицы, в которых встречаются числа.

Этап 2. Разработка проекта

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи.

Учитель наблюдает и консультирует.

Этап 3. Оценка результатов

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке-презентации.

Этап 4. Защита проекта. Урок-презентация

Задача этапа – коллективная защита проекта.

Ученики выступают перед одноклассниками и жюри.

проект по пословицам.doc
Microsoft Word Document 59.0 KB

 

Продукты проекта: книжки-малышки с пословицами и иллюстрациями к пословицам

Работы Шишкова Дениса и Антохиной Юлии


 

Творческо-познавательный проект

 

«Времена года»

Каждый ребёнок выбирает время года, которое будет представлять и защищать, т.е. доказывать, что оно лучшее.

Цель проекта: узнать этимологию названия всех месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси и почему были даны такие названия;

                             прививать любовь к природе через знакомство с работами художников, писателей и поэтов;

                           познакомиться с народными приметами, пословицами и поговорками времён года;

                           творчески представить выбранное время года.

 

Проектные задания:

  • узнать этимологию месяцев, выбранного времени года;
  • подобрать народные приметы, пословицы поговорки о времени года;
  •  сочинить текст выступления в защиту своего времени года;
  • подготовить костюм;
  • выполнить поделку, отражающую время года

Продуктами проекта стали:

  • книжки-малышки с сочинениями, с пословицами и приметами, этимологией;
  • костюмы;
  • поделки.

 

«ВЕСНА» (Ирина Захарова)

«ЛЕТО» ( Анастасия Иванова)

«ОСЕНЬ» ( Алёна Архипова)

 

«ЗИМА» (Александр Меркулов)

Ребята 2 класса представили на проекте

ЛЕТО (Дмитриев Женя) и

ОСЕНЬ (Румянцев Женя)

 

 

Проект

 «Все профессии нужны, все профессии важны». 

Цели:  познакомить детей с многообразием профессий;

             показать значение трудовой деятельности в жизни человека;                

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

 

Учащиеся готовили следующий материал по теме:

ü Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;

ü Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?

ü Сочинить загадки о профессиях.

ü Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»

ü Дерево профессий: «Профессии моей семьи»

Материал для презентации проекта
проект по профессиям.doc.zip
Compressed Archive in ZIP Format 26.8 KB

 

Продукты деятельности над проектом:




ПРОФЕССИИ МОЕЙ СЕМЬИ

2011-2012 уч.г.

Проект

«Мой класс и моя школа»

Цель проекта: создать фотоальбом с запоминающимися событиями из жизни первоклассников;

учить работе в группе;

учиться создавать презентации в  программе PowerPoint.

Этот проект мы готовили с ребятами 1класса. Для начала мы просмотрели все фото, сделанные начиная с 1 сентября. Затем отобрали самые интересные, а в программе PowerPoint создали электронную презентацию. Презентацию дополнили синквейнами о школе и классе, которые сочинили первоклассники сами, ну и придумали подписи к фото.

 Синквейн «Школа»

Школа
Любимая, уютная
Учит, воспитывает, помогает
Мы очень любим школу!
Страна знаний
 
Синквейн «Класс»
       Класс
Весёлый, артистистичный
Дружим, играем, учимся
Мы рады встрече друг с другом
Друзья
 
Вот что у нас получилось. Приятного просмотра.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "МОЯ ШКОЛА И МОЙ КЛАСС"
Проект .zip
Compressed Archive in ZIP Format 3.0 MB

 

 

ПРОЕКТ

«ЖИВАЯ АЗБУКА»

 

Продуктом проекта стали рисунки букв. Каждая буква имеет свой характер, свою особенность. Ребята попытались «увидеть» буквы в предметах, которые их окружают.